ЕкатеринбургМосква
Заказать услугу

Как работает реклама в Гонконге: опыт нашего CEO

3 Июня 2021
53

Реклама в Гонконге

Новости с китайского рекламного рынка никогда не оставят вас равнодушными. Вспоминаем поездку Екатерины Марковы в Гонконг: знакомство с 15 местными рекламными агентствами, развеянные мифы и неожиданные тенденции

«Я была убеждена: Гонконг — это digital-будущее. Оказалось, нет. Это мы для них digital-будущее. Мы гораздо более продвинуты! В Гонконге, например, не работает Apple Pay. Газеты там читают не только пожилые люди — офлайн жив, да еще как! Кто сказал, что Yahoo умер? Гонконгцы используют Yahoo наряду с Google! Наружная реклама там и не думала умирать, она — королева рынка. Digital-инструменты тоже, конечно, используют, но на уровне нашего 2014 года.

На вопрос, почему все так, в одном из ведущих рекламных агентств сказали: «Потому что не надо бежать впереди медведя». Это значит, что у них спрос и рынок так растут, что ты можешь просто открыть магазин в Гонконге и там все само будет продаваться. Многие нам говорили: в принципе, необязательно быть очень сильно эффективным, чтобы компания работала. Все и так продается. На них сыплется денежный дождь, вот и все.

При этом гонконгцы считают, что Азия не догоняет Россию или Европу, Запад в принципе, а перепрыгивает их всех. Понятно, что Китай прыгнул сразу из отсутствия коммуникаций в 3G. У них не было проводных телефонов, модемов, а потом бац — сразу интернет 3G. И они не стесняются заявлять: «Мы очень быстро все копируем, в этом наша сила. Зачем что-то изобретать 20 лет, если можно взять и перенять?». И ведь, по сути, имеют право так говорить: скоростной поезд из Гонконга в Шанхай преодолевает 1200 км за 8 часов. Но! При всем при этом, несмотря на интенсивное развитие, 40% жителей Китая до сих пор не умеет читать и писать. Почему, вы думаете, в мессенджерах появилась возможность отправлять голосовые сообщения? Именно поэтому».

Читать материал в «Деловом квартале»
Читать материал в Village