Цели

@megaekb_events

Привлекать екатеринбуржцев на мероприятия МЕГИ через experience-контент событийного аккаунта

Как мы помогли сделать МЕГУ любимым местом для досуга екатеринбуржцев

О проекте

МЕГА открылась в Екатеринбурге в 2006 году. Ее большая территория позволила сменить концепцию обычного торгового центра на нечто большее. Сегодня МЕГА — это не только множество магазинов под одной крышей, но и место для семейных прогулок, встреч с друзьями и приятного времяпровождения.

МЕГА стала культурным, музыкальным и общественным пространством. Сюда приходят за эмоциями, впечатлениями и знаниями. Одни пробуют что-то новое — например, на мастер-классах по танцам и рисованию. Другие посещают музыкальные фестивали и концерты любимых групп. Третьи — слушают интересных для себя спикеров в лекториях и ищут подарки на ярмарках.

Каждый житель Екатеринбурга может найти в МЕГЕ занятие для себя. Но нужно знать, как искать.


С чего начинали

В 2019 году к нам обратилась команда маркетингового отдела МЕГИ за продвижением событийного аккаунта торгового центра. Событийные страницы в Instagram, ВКонтакте и Facebook уже были созданы, но несколько месяцев простаивали без активности.

МЕГА событийный аккаунт
Как изначально выглядел Instagram-аккаунт

Не было единого визуального стиля: фото подписчиков, кадры с мероприятий и стоковые изображения смешивались с IGTV-видео и афишами из основного аккаунта МЕГИ. Тексты, фото и смыслы — все шло в разнобой. Поэтому первым шагом стала разработка стратегии ведения и продвижения событийного аккаунта в соцсетях.


Концепция

Наши задачи

Перед нами стоит две задачи: во-первых, привлекать новых людей: из офлайн в онлайн и наоборот, а во-вторых, превращать подписчиков в активных участников диалога с брендом.

Как мы их решаем

— Креативный подход
Создаем контент, которым хочется поделиться с друзьями. Для чего: виральность постов повышает органические охваты.

— Коммуникация по схеме «человек-человек»
Персонально отвечаем каждому пользователю — простым и человеческим языком. Для чего: наша аудитория теперь знает, что мы всегда на связи: поможем, поддержим и разделим их эмоции.

— Информативность
Подробно и понятно рассказываем о том, какие мероприятия проходят в МЕГЕ и как поучаствовать в акциях. Для чего: мы являемся проверенным источником информации для горожан.

Из чего состоит контент-стратегия

В первую очередь мы пишем о всех событиях, которые проходят в МЕГЕ. Анонсируем их заранее, затем в моменте рассказываем, как они проходят, и делимся фото и видео после их завершения.






Обновленный событийный аккаунт МЕГИ

Но для постоянного вовлечения подписчиков этого мало — ведь нам всем иногда хочется просто поболтать друг с другом. Поэтому контент делится на три традиционные части.

Информационный

Развлекательный

Вовлекающий

Анонсы грядущих выставок,      
мероприятий, акций

Расписания и лайн-апы

Рабочие процессы ТЦ

Бэкстейдж мероприятий

Фото и видео прошедших      
событий

Подборки для праздников
и выходных

Работа с инфоповодами

Опросы и игры

Прямые эфиры      
с мероприятий

Конкурсы
и розыгрыши



Как мы общаемся с пользователями

Tone of Voice

Главный принцип — дружелюбная тональность и уважение в каждом сообщении.

МЕГА общается со своими гостями на «ты», заряжает их творческой энергией и стирает формальные границы в пользу близкого общения. А главное — заботится о комфорте и состоянии своих посетителей. В общем, делает все, чтобы каждый чувствовал себя в окружении близких друзей или семьи. Это мы и транслируем в соцсетях.

Поэтому нам важно подробно освещать все события, понятно отвечать на вопросы пользователей и всегда быть на связи. Мы следим, чтобы тексты не были перегружены информацией. Все четко и структурировано: что за мероприятие, кто спикер, где и когда, что для себя получит посетитель. Но с огоньком: «Ждем тебя! Будь вместе с нами на стороне спорта и добра✨».

Мега событийный аккаунт

Еще детали:

— Общаемся от лица компании: «Мы запустили...», «У нас обновление...».

— Добавляем общеизвестные фразы: с любовью, увидимся, свистать всех наверх.

— Любим упоминать цитаты, сравнения, вопросы, фразы на английском языке: girl power, let it SNOWboarding, let’s dance.

— Реагируем на разные целевые аудитории: например, со скейтбордистами и сноубордистами разговариваем на их языке — неформальном, сленговом и расслабленном.

— Просторечия, жаргон и шутки, связанные с трендами и мемами, аккуратно используем.

— Слова с негативной коннотацией и нецензурную лексику избегаем.

Обратная связь

Мы реагируем на каждый комментарий, отвечаем на каждый вопрос и репостим к нам stories подписчиков. Это регламент, который нельзя нарушать:)


МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт


Антикризисный SMM: как пережили пандемию

В конце марта 2020 года МЕГА закрылась, как и все моллы и магазины в стране. Соответственно, не было ни мероприятий, ни мастер-классов, ни других встреч.

Прекращать работу и уходить в тень мы не собирались, поэтому предложили логичный вариант развития событий:

— Подборки: сервисы, приложения, YouTube-каналы, фильмы, сериалы, рецепты

— Развитие эко-темы

— Внимание к теме благотворительности

— Конкурсы, игры и другие активности

МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт
МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт
К этому добавились прямые эфиры со спикерами, с которыми мы взаимодействовали до пандемии. Выступали эксперты школы финансовой грамотности, нескучной школы для детей, клуба «Здоровая спина и рациональное питание». За эти несколько месяцев мы научились ухаживать за комнатными растениями, изучили фразы на французском языке и вообще провели не один час вместе.



Во время самоизоляции люди проводили больше времени в сети, поэтому нам было важно стать для них близким другом и предложить досуг, который сможет отвлечь их от грустных мыслей. В том числе мы создавали вдохновляющие и мотивирующие заставки в корпоративных цветах МЕГИ, которые пришлись многим по вкусу.



Полезные подборки и рецепты собирали много сохранений, активности и конкурсы увеличивали вовлеченность и охваты, а за прямые эфиры нас благодарили зрители.


Как создавали новогоднее настроение

К концу года ситуация стала налаживаться, и мы смогли полностью посвятить декабрь созданию праздничного настроения. В этот месяц все надеются на нечто доброе — финальную главу непростого года. А еще выбирают — не только подарки близким, но и волшебную атмосферу для выходных и вечеров. Мы решили помочь нашей аудитории почувствовать сказку вокруг и запустили спецпроект «Добрый волшебный декабрь».

Проект был нацелен на experience-взаимодействие с гостями торгового центра, повышение лояльности, желание вернуться снова и формирование тесной связи с сотрудниками центра, которые стоят за всеми событиями МЕГИ. Мы решали эти задачи через пять разных активаций.

Истории декабря — от сотрудников и посетителей МЕГИ

В декабре так или иначе мы думаем о детстве, семейных торжествах, объятиях и традициях. Поэтому в социальных сетях МЕГИ мы решили транслировать трогательные новогодние истории от сотрудников торгового центра. Это помогло сделать наш бренд еще человечнее и вовлечь гостей и жителей города в общение: они тоже публиковали свои праздничные традиции и отмечали их с специальным хештегом #волшебныйдекабрьМЕГА.

МЕГА событийный аккаунт

МЕГА событийный аккаунт
Так мы собрали несколько десятков историй. Под постом о завершении активации пользователи благодарили нас за теплый и волшебный конкурс и поздравляли друг друга — а значит цель была достигнута. Автору лучшей истории мы приготовили приз — Winter Mega Box.
pasted image 0 (2).jpg

Winter Mega Box

Как приятно получать подарки, которые собирали с заботой и вниманием! Это идея легла в основу нашей концепции Winter Mega Box — новогодней шкатулки с презентами. Пользователи могли выиграть её в розыгрышах и конкурсах нашего аккаунта. В шкатулке каждый находил подарки от брендов, которые базируются в МЕГЕ, новогодние чек-листы и советы и специальными праздничными стикерами.

Так мы решали основную боль гостя ТЦ: «Что подарить друзьям и близким?». Кроме того, поднимали знание об арендаторах МЕГИ и лично встречались с гостями, вручали боксы и благодарили за вовлеченность.

МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт

Праздничные карточки, стикеры и чек-листы от наших копирайтеров и дизайнеров тянули даже на самостоятельный подарок! А в составе бокса особенно радовали победителей.

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт
МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

Glow Up

Glow Up или Перевоплощения волшебного декабря — активация, в которой привычные вещи приобретали волшебную форму. Пустой обеденный стол превращался в праздничный — со свечами и новогодними украшениями, менеджер по качеству — в девушку в нарядном платье и с сияющим макияжем, а непримечательный холодильник — в диско-party с гирляндами и шампанским. Мы отсняли и смонтировали 10 ролик для социальных сетей, которые стали украшением аккаунта и привлекли внимание подписчиков.

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

Маска для stories

Декабрь не всегда выдается снежным, а нам так хотелось создать по-настоящему зимнее настроение. И мы решили эту проблему — разработали для подписчиков Instagram-маску с медленно падающим снегом. 1813 показов и 155 открытий говорят о том, что идею оценили!

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

Полезные советы и лайфхаки

В течение декабря актуален обратный отсчет по всем параметрам жизни: итоги года, дела, которые нужно успеть до главной ночи, порядок дома и в жизни. Здесь отлично подошел формат адвент-календаря. Мы вели обратный отсчет до 31 декабря и подсказывали, когда лучше всего записаться на маникюр, купить платье, отправить открытки друзьям в другие города. А главное — рассказывали, что всё это можно сделать в МЕГЕ. Такие советы и лайфхаки помогали нам общаться с возбужденными суматохой читателями и продвигать арендаторов и партнеров МЕГИ.

МЕГА событийный аккаунт

Волшебный гороскоп, новогоднее бинго и другие публикации

Новый год — это, в первую очередь, праздник, и мы старались не забыть об этом: вместе с полезным контентом публиковали развлекательный. Шутили вместе с нашими подписчиками: выясняли, какому знаку зодиака стоит быть осторожным в 2021 году, предлагали подписчикам новогодние заставки и вместе смеялись над предновогодней суетой.

МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт

МЕГА событийный аккаунтМЕГА событийный аккаунт

Визуальный стиль 1.0

За два года нашего сотрудничества у МЕГИ обновился фирменный стиль, поэтому мы не только разработали дизайн для событийного аккаунта, но и спустя время его обновили. В обоих случаях было важно сохранить связь с основным аккаунтом торгового центра — не повторять его, но быть узнаваемым.

Когда мы начинали работу, визуальная концепция основного аккаунта МЕГИ состояла из определенной палитры, паттернов, графических элементов и иллюстраций. Фото в привычном формате встречались редко — чаще использовались фигуры (девушки, парня, семьи, друзей) на однотонном фоне.

Взяв за основу обязательные элементы — паттерны и цвета по брендбуку, мы получили визуальный стиль событийной страницы. В отличие от главного аккаунта, основой для графики стали фотографии, а не цветной фон.

Основной аккаунт МЕГИ Событийный аккаунт МЕГИ

Основной аккаунт МЕГИ 2019 Событийный аккаунт МЕГИ 2019

Lifestyle-кадры помогали рассказать полноценную историю и создать эмоциональную связь с аудиторией. Герои на фото — яркие, настоящие и энергичные. Они неразрывно связаны с текстом публикации. Плюсом мы добавили небольшую белую рамку для аккуратности и лаконичности.

Визуальный стиль 2.0

В 2021 году, после обновления брендбука МЕГИ, мы разработали новую визуальную концепцию событийного аккаунта: ключевым цветом стал желтый, а главным графическим элементом — динамическая линия.

Дополнительные цвета и живые фото в основе публикаций мы сохранили, а капли-плашки с темой поста и паттерны из слов — добавили.

Мы хотели, чтобы графика не просто создавала красивую плитку, но и работала на вовлечение пользователей. Решением стал моушн-дизайн: графические элементы наших постов ожили и стали привлекать внимание ленте.

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

Такой же подход к оформлению мы сохранили и в stories. Событийный аккаунт требует того, чтобы мы присутствовали на мероприятии и делали контент «здесь и сейчас». Контент с места событий всегда повышает охват страницы и доверие аудитории к бренду.

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

МЕГА событийный аккаунт МЕГА событийный аккаунт

UGC

Мы активно репостим stories от наших посетителей, а они это знают и с удовольствием отмечают @megaekb_events. Но даже UGC-контент у нас не выбивается из всего визуального ряда: мы не игнорируем фирстиль и добавляем плашки из палитры МЕГИ.



Результаты

Чего мы добились

271%

рост охватов за 1,5 года

700 000

охват digital-кампании МЕГА URBAN FEST

1813

показы новогодней маски в stories

Заказать услугу

Хотите так же?

Выберите интересующую вас услугу и оставьте свой номер телефона - мы обязательно перезвоним вам!